
13 Assassins / Jusan-nin no shikaku
2010, Япония
"Действие происходит в Японии в 1844 году. Жестокий даймё Нарицугу, брат сёгуна, приобретает в стране всё большее влияние и власть. Это грозит ей хаосом, разорением и даже ставит под угрозу существование самой системы сёгуната. Советник сёгуна господин Дои после долгих раздумий решает начать действовать и поручает надёжному и опытному самураю Шимаде Шинзаэмону ликвидировать опасного властителя. Шимада собирает команду из двенадцати самураев, достаточно хорошо владеющих отживающим искусством фехтования, и вырабатывает план нападения. Оно должно состояться во время поездки Нарицугу в сопровождении большой свиты из Эдо в его владения" (©
Дораматв)
читать дальше
В общем, не понравилось мне. Хотя в сети масса положительных отзывов! Но мне_зануде_и_скептику - не-а. И дело не в кровищще и ужасах безнаказанности, просто логики в действиях 12 самураев - ровно ноль.
В процессе просмотра творения комментировала я его одной фразой (поклонникам фильма дальше не читать):В процессе просмотра творения комментировала я его одной фразой: - Хрень это какая-то, а не исторический эпос.
И спасибо добрым людям, в комментариях упомянувшим тэнгу, такой поворот мне даже в голову не пришел.
Первые двадцать минут - описание зла, творимого скучающим даймё. Снято тщательно; не потрясает, ибо я уже давно не потрясаюсь. Вседозволенность редко пробуждает в человеке любовь к ближнему, к сожалению.
Потом стало интереснее, нас знакомили с положительными героями и готовили ловушку для отрицательных. Жаль, что положительные герои остались в большинстве своем безликими, внимание и какой-либо интерес вызывали только два персонажа - беспутный племянник (Ямада Такаюки) и единственный живой "человек" во всей этой компании, присоединившийся охотник (Исэя Юске, ради которого я, собственно, фильм и включила. Он прекрасен, да!! Даже несмотря на исключительную чумазость)).
Последние 40 минут фильма длятся боевые действия. Самые мои любимые "боевые действия" - в "Азуми", вот там движения камеры меня восхитили! А тут... Не знаю, что такого особо потрясающего увидели восторженные комментаторы.
Финал - единственное, что логично в фильме. Если человек не чувствует чужой боли - ему надо попробовать самому; но лучше все же, пока "поперек лавки лежит". Безнаказанность - корень бед.
Рецензии на "Кинопоиске", авторы которых смогли словами передать то же, что увидела и я - тут. Авторы Alan Capcace и rebex.
@темы:
Iseya Yusuke,
фильмы,
Yamada Takayuki,
мечи и ружья
Ямада хорош, но проникнуться оказалось практически нечем.
Вот самое забавное, что все фильм так хвалят, в том числе уважаемые мною люди. Но вот тут я как-то явно не сошлась с ними во мнении ))
Бывают, конечно, расхождения во мнении. Но этот фильм мне показался как-то сильно переоцененным, причина абсолютно непонятна. Жаль, что нельзя влезть в голову того, кто хвалил и увидеть его глазами - им увиденное)
просто логики в действиях 12 самураев - ровно ноль мне кажется у любых самураев своя какая-то логика, я ее постичь не могу своим западным мозгом, поэтому забиваю...
Да и в современных фильмах например, какие нить офисные работники могут унижаться на коленях, просить о чем-то, и это вызывает у всех уважение и восхищение! У меня это вызывает такой фейспалм, что даже смотреть дальше бывает неприятно на героев... О_о
у любых самураев своя какая-то логика - с этим я согласна, но - выпустить энное количество стрел в противников, потом оставшиеся стрелы выкинуть торжественным движением и достать мечи? Чего не выстрелить уже все, момент ничем не отличался от предыдущего, чтобы так резко менять тактику!
Про взрывчатку вообще молчу, натыкал фугасов вдоль дороги - и фильм снимать не о чем)))
Да, дорамные падения на колени меня тоже до сих пор коробят, правда, уже ощутимо меньше - привыкаю на глазах) Но - исключительно в дорамах/фильмах!