The Knife That Dropped in Water / Drowing Love / Oboreru Knife
Дораматв
2016 г., Япония
Юная модель-школьница переезжает с семьей из Токио в маленький городок, на родину отца. На берегу океана она знакомится с загадочным новым одноклассником - он купается в запретном месте, делает маски для местного храма, участвует в танце факелов и уверен, что все вокруг принадлежит ему.
кому понравилось - лучше не читать)"И пучина сия поглотила ея..."
Н-да, в этот раз описания и хвалебные отзывы меня конкретно обманули. Лучшее в фильме - это постер) (и песня про корову)) Впрочем, возможно, это мне, темной личности, оказался непонятен глубокий символизм - вот туточки о нем можно почитать побольше (комментарий riaria)
в общем, я его перетащила сюда, буду перечитывать и просвещаться
Утащенный комментарий с asia-tv.su
"1 riaria (17.06.2017 02:09) Посмотрела Нож упавший в воду. Собирательные образы и символизм, причем юная дева противопоставляется мужскому началу в разных ипостасях. А фестиваль этот,это фестиваль весны природы, плодородия...мужского фаллоса. Маски что фигурируют в фильме, это во первых маска лисы, маска божеств-демонов и маска тенгу...тут нужно читать между строк и понимать языческую культуру, а она проста как сама природа...это цикличность процессов: жизнь, любовь смерть...весна - это символ юности, плодородие и фаллос символ зарождения сексуального влечения...в данном случае, это взросление и сексуальное влечение юной девы. Она примеряет на себя разные роли: тут она подруга лесного природного бога, а собирательный образ Суды это ничто иное как образ природного божества. Не даром там речь ведется о запретных божественных водах в которых купается лишь дух-хранитель. Ко и есть этот дух... прообраз божества леса, природы,одновременно - мужской грубой сути и бестелестного (миражного) андрогинного очарования (так что тут все не случайно) Дева это урбанистическая культура против природы. Вторая роль, это муза для художника она тоже имеет свой сексуальный подтекст. Третья это Лолита для взрослого мужчины, образ старшего насилие как запретное влечение к отцу, тут присутствует ревность между молодой красивой мамой и дочерью, кроме того, это страх перед желаниями взрослых мужчин, девушка в мире шоу-биза и просто красивая, страх стать марионеткой... отсюда такая роль. И четвертая роль это обычная роль обычной японки с обыкновеным парнем. Каждый мужской образ собирателен и не имеет каких либо индивидуальных черт. Это фантазии и мысли девушки в сексуальном взрослении, когда просыпсются первые чувства на фоне деревенской природы, древних шаманских обрядов плодородия и традиций.
С мужской стороны, красивая юная дева сулит роковую огненную страсть, возможно ведущую к гибели, либо духовному опустошению. вполне явная реминисценция на тему Кармен.
Нож, кровь и белое, это вполне узнаваемый символизм: фаллический символ, символ первой крови и белый как чистота невинность. Это потеря невиности, прежже всего духовной, в силу взросления.
Вторая девушка символизирует покорность,смирение, спокойствие, простота, ожидание. Именно она остается в деревне на природе в природе.
Есть тут и соц.подтекст о непопулярности деревенской жизни,молодежи скучно в деревне им хочется в Токио..где кипит жизнь и нет шаманских обрядов, но есть ночные клубы, развлечения и соблазны урбанистического характера. Они забывают свои корни и уезжают в города...лесные же духи живут лишь в лесах" (с)1 riaria
Если с точки зрения глубокого символизма - то да, черное и белое, факелы в ночи, лес и море, цветы и одежды... Красиво. Очень красиво. Но мало - потому что, кроме этого, мне пришлось полтора часа наблюдать за девочкой, гоняющейся за мальчиком, мальчиком, распускающим руки и хамящим всем вокруг (а мне оба этих типажа претят), да и стиль разговоров "вопли" и попытки Комацу Наны играть тоже не вдохновляли (хотя визуально девочка чудо как хороша!)
Брюнета было жаль, он так старался помочь своей принцессе-несмеяне вновь начать улыбаться. Сочувствие к блондину появилось ровно один раз. Чем дело кончилось - вообще каждый для себя додумывает сам.
Наверно, надо бы мангу почитать и проникнуться - но не буду.